Обмен и возврат

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с Постановлением Правительства №2463 от 31.12.2020г.:

«1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские)

2. Предметы личной гигиены

3. Парфюмерно-косметические товары

7. Товары бытовой химии

11. Технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.»

В случае обнаружения в товаре недостатков, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на обмен или возврат товара, если недостатки возникли не по вине потребителя. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, замены или возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

Причинами для отказа в обмене, возврате товара или в гарантийном обслуживании может быть:

  • наличие механических повреждений, если они не были обнаружены до момента покупки;
  • нарушение правил эксплуатации, хранения и транспортировки;
  • действия третьих лиц или непреодолимой силы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока, в случае обнаружения недостатков, если они относятся к гарантийным случаям, продавец осуществляет ремонт, в срок не более 45 дней.